Работы Иллюстрации к текстам Фотографии Биография

 

 

 

Мелодия из струн стволов берез и тополей
2002

 

25 апреля в день 65-летия художника в Межрегиональной картинной галерее «ПроМиАрт» открылась персональная выставка Владимира Решедько – участника республиканских, региональных, всесоюзной (1977 г), всероссийской (2000 г.), персональных выставок, члена Союза художников СССР с 1980 года.

Художник выражает себя не только в каждой отдельной картине, но и в созданной им экспозиции, где неравнодушный посетитель, ещё не переступая порога, почувствует приглашение к прекрасному, увидев афишу первой персональной выставки художника «Как прекрасна земля», а, переступив порог – в какую бы сторону ни посмотрел, налево или направо, - увидит как бы подаренные ему цветы, запечатленные в натюрмортах Владимира Решедько.

Любовь к природе – основа всего творчества художника, основной мотив каждой отдельно взятой его работы. «Я исповедую красоту предметного мира природы, её явлений, её живое дыхание. Нужно учиться писать воздух, землю, писать в такой гармонии, как у Моцарта, Баха, Бетховена, Чайковского», - это слова Владимира Решедько о себе и о своём творчестве.

Он родился весной, и его «любимым временем года является весна. Весна – это радость, это свет обновления мира». Отражение этого света посетитель выставки увидит в работах художника «Весна», «Голубой март», «Март на р. Мсте», «Март на Трубеже», «Весенний разлив», «Разлив в мае», «Разлив Оки»…

И зиме художник не мог не отдать свою любовь: «За чистоту и нежность люблю зиму, особенно в лесу, когда снег творит свою сказку». Реально-сказочны его зимние пейзажи на выставке: «Первый снег», «Зима», «Снега глубокие», «Под зимним солнцем», «Снег выпал», «Белые сугробы», «Зимний вечер», «Белый саван Оки»…

«А разве не чудо природы рощи или светлые облетевшие осенью тополя, устремлённые в небо». И это чудо показано на выставке в галерее «ПроМиАрт»: «Осенняя тишина», «Осенняя грусть», «Октябрь на Оке»…
В каждом своем произведении художник пытается «сплавить свое настроение и состояние природы». Работы Владимира Решедько звучат не только напевными мелодиями Моцарта и Чайковского «из струн стволов берёз и тополей», но и трагическими аккордами 5-й симфонии Бетховена. Он рисовал обычный пейзаж, тополя, а душа рвалась болью пережитого и вновь переживаемого и под звуки 5-й симфонии Бетховена вырывалась и передавалась в картине полными трагизма мазками и красками. «Тополя. Реквием» - так называется эта работа и отзывается теми же чувствами и звуками, которые испытал художник, теперь уже в душах людей, пришедших на выставку и сопричастных радости и беде, которые чужими не бывают. «Тополя. Реквием» - это «два года оккупации, сожжённое дотла село, жизнь в землянке зимой 1943 года, голод, болезни»; это потеря родных и близких; это «пожар в мастерских 19 сентября 1979 года», когда «сгорело всё, около 400 работ»; это «неразрывная связь музыки, живописи и жизни».

Для художника и человека с живой душой не зарастает дорога к храму. И одна из его работ называется «Дорога к источнику», и другая из этого цикла – «Обитель на Рязанской земле» - тоже представлены на выставке в галерее.

Уже первые уроки рисования в школе определили судьбу Владимира Решедько как художника, но путь к воплощению его мечты был непростой и нелёгкий. Это учёба в сельскохозяйственном техникуме, работа агрономом, служба в армии, работа на авиазаводе, и на подступах к заветному – учеба в Рязанском художественном училище и в музыкальной школе по классу гитары, работа в мастерских Рязанского художественного фонда, командировки на Академическую дачу имени И.Е.Репина.

Основными в своём творчестве Владимир Решедько считает работы, созданные на рязанской земле. Как бы ни привлекали художника красоты Байкала, Закарпатья,Украины, Белоруссии, Румынии, Крыма, Кавказа, Баку, Самарканда, Карелии, запечатлённые на его полотнах, они для него «не лучше рязанских раздолий».

«Любовь к русской природе, к поэзии великого Есенина привели меня в Константиново, на Оку, где много лет я писал этюды, пытаясь сказать своё слово любви к прекрасной природе этого края», - признавался художник.

Первая персональная выставка Владимира Решедько в Константинове в музее Сергея Есенина в 1984 положила начало многим крупным выставкам художника – от всесоюзной до республиканских, зональных и региональных. Воспевая свой любимейший уголок рязанского края – есенинское село Константиново, художник создал на родине Сергея Есенина пропитанные светом поэзии полотна, снискавшие проникновенные отклики. Поэт Виктор Боков 30 сентября 1984 года написал в книге отзывов: «Выставка картин Решедько очень поэтична. Пейзажи, как исповеди любви к природе… Нравится мягкая гамма красок, спокойная лирика любящего сердца».

Эта выставка положила начало не только многим крупным выставкам художника, как он сам говорил. Она положила начало и одному из народных музеев Есенина. Точнее, не сама выставка, а её афиша как первый музейный предмет из музея Есенина в Константинове – музею Есенина в Вязьме, которого тогда ещё не было. Он был только в задумке его создателя Павла Никифоровича Пропалова, приехавшего в Константиново за опытом работы, за опытом создания музея, за советом, за музейными предметами, которыми мог бы поделиться есенинский заповедник. «Я буду собирать всё, дайте мне что-нибудь». Я уже не помню, что тогда ещё удалось найти для передачи, но помню, что подарила Павлу Никифоровичу афишу первой персональной выставки Владимира Решедько «Как прекрасна земля». А когда приехала в Вязьму на 10-летний юбилей музея Есенина, не могла не порадоваться на профессионально работающий музей, созданный одним человеком.

Своими работами «Рябиновый костер» и «Синие, нежные дали» Владимир Решедько участвовал в республиканской выставке 1995 года, организованной в Рязани к 100-летию С.А.Есенина. а в 1998 году за триптих «Есенинская Русь», показанный на выставке «Есенинская Русь» в Константинове, Владимир Решедько был награжден дипломом Российской Академии художеств.

Но, хотя рязанские просторы заполонили его сердце, Владимир Решедько неизменно с поклоном обращается к своей малой родине, где родился и рос в бедной крестьянской семье, в которой его отцу, вернувшемуся с войны инвалидом, с огромным трудом удавалось кормить и учить шестерых детей, где сам познал все беды и тяготы крестьянской жизни, куда выезжает теперь уже на этюды, а в 2000 году пришел в Сумский областной художественный музей со своей выставкой, которая так и называлась – «Поклон родному краю».

В своих произведениях, в своем творчестве художник выражает свои чувства, настроения, мысли, но это всё не только о нём. Это мелодия и нашей жизни, потому мы и приходим на такие выставки.

 

 

 

Оглавление

 

 

© 2009 Галина Петровна Иванова
Электронная почта: ivanova7772@yandex.ru
Телефон: 8 (4912) 96 37 97